Полезные ссылки
http://elitistjerks.com/f47/t20765-shaman_enhancement/ - математика и механика Мили Энханс Шамана, сообщество, есть гайды по другим типам шаманов
http://elitistjerks.com/f47/t24796-shaman_restoration/ - математика и механика Рестор Шамана
http://code.google.com/p/enhsim/downloads/list - ДПС симулятор, калькулятор веса статов
http://maxdps.com/ - калькулятор, подбор шмота
http://www.wowwiki.com/Portal:Main - меаника, формулы, макросы, описание языка, истории мира вов, в общем вся информация, которая может быть по игре
Широко используемые сокращения
ЛЛ, LL - Вскипание Лавы, Lava Lash - Вы заряжаете оружие в левой руке
энергией лавы и мгновенно наносите противнику урон в размере 100% от
урона этого оружия. Если это оружие зачаровано "Языком пламени",
наносимый урон увеличивается на 25%.
ВФ, WF - Ярость Ветра, Winfury - временный энчант на оружие, 20% шанс провести двойную атаку с повышенным значением АП
ФТ, FT - Язык Пламени, Flametongue - огненный энчант на оружие, наносит
дополнительный урон магией огня с каждым ударом, чем медленнее оружие в
руках, тем выше значение урона, среднее значение нанесенного урона за 1
минуту от скорости практически не зависит. Увеличивает урон ЛЛ. Также
добавляет СПП.
СС, SS - Стормстрайк, Stormstrike - удар мили Энханс Шамана, может быть взят 31ым талантом в Энханс ветке
МШВ, MW - Оружие Водоворота, Maelstrom Weapon - при ударе есть шанс
уменьшить время каста последующего заклинания на 20%, стакается до 5
раз, полный стак позволяет выполнить заклинание мгновенно
Шаманские рассы и рассовые способности
Орда
- Таурен
а) Громовая поступь - Оглушает до 5 врагов на расстоянии до 8 м на 2
сек. Дополнительный контроль шаманам никогда не мешал, к сожалению с
введением большого кол-ва способностей на уменьшение времени действия
эффекта оглушения у разных классов, эта способность становится менее
актуальной в ПВП.
б) Закалка - Базовый запас здоровья увеличен на 5%. Именно базовый
запас, без учета шмоток, так что на фоне общего кол-ва здоровья
прибавка мало отщутима.
в) Сопротивление силам природы - Уменьшает вероятность того, что
заклинания магии природы нанесут вам урон, на 2%. Полезно в бою против
шамана, друида.
- Орк
а) Твердость (Hardiness, Passive) - Уменьшает время действия эффектов
оглушения на 15%. Складывается с МетаКамнем, общее уменьшение времени
эффектов оглушения составляет 25\30%.
б) Кровавое неистовство (Blood Fury, 2 min CD) - Увеличение силы атаки
в ближнем бою и силы заклинаний. Время действия – 15 сек. Полезная
способность как в ПВЕ так и в ПВП, в любом из возможных спеков шамана.
Позволяет в экстренных ситуациях выдать резкое увеличение урона/лечения.
в) Специализация на владении топором (Axe Specialization, Passive) -
Увеличение мастерства при использовании топоров и двуручных топоров на
5 ед. (Expertise +5)
- Троль
а) Изворотливость вуду - Снижает время действия всех затрудняющих
передвижение эффектов на 15%. Одна из лучших способностей в ПВП на
данный момент. Складывается с талантом "Крепость", в сумме получается
снижение времени затрудняющих передвижение эффектов на 45%.
б) Боевое исступление - Увеличение на 10%-30% скорости
атаки/заклинаний. При полном запасе здоровья увеличение составляет 10%,
а при значительных ранениях и в состоянии берсерка увеличение достигает
30%. Время действия – 10 сек. Полезная способность как в ПВЕ так и в
ПВП, в любом из возможных спеков шамана. Позволяет в экстренных
ситуациях выдать резкое увеличение урона/лечения.
Альянс
- Дреней.
а) Боевой дух - Увеличение вероятности нанесения точного удара всеми
заклинаниями и атаками на 1% у вас и у всех участников группы в радиусе
30 м. (Hit +1%). Очень полезная способность в ПВЕ, позволяет несколько
сократить кол-во вещей с +Hit, увеличив тем самым другие полезные статы.
б) Дар Наару - Лечение в течение 15 сек. Скалируется от АП и СПП. Время
каста 1.5 сек, может быть прервана только специальными способностями
(контр спел, пинок, шок земли и тп), обычный урон не вызывает
прерывания. Очень полезная способность в ПВП, тк мало того, что ее
нельзя оборвать частыми ударами, эта способность принадлежит школе
магии "Света" (Holy), в то время как остальные лечащие способности
шамана принадлежат школе магии "Природа" (Nature)
в) Сопротивление темной магии - Уменьшает вероятность того, что
заклинания темной магии нанесут вам урон, на 2%. (Hit -2%) Полезно в
бою против Варлоков и Шадоу Пристов.
Энханс шаманы
Основные билды:
Параметры Мили Шамана
Сила (Str) - 1 дополнительное очко силы дает 1 очко АП, с учетом БОК - 1.1 АП, неприоритетный стат.
Агилити (Agi) - 1 дополнительное очко аги дает 1 очко АП, с учетом БОК
- 1.1 АП. Так же Аги дает мили крит (на 80 уровне 83.33 аги = 1%
крита), додж (на 70 лвл 25 аги = 1% доджа), и армор (1 аги = 2 армора)
Интеллект (Int) - при наличии таланта "Гибкость разума" 1 инт = 1 АП, с
талантом "Знания предков" 1 инт = 1.1 АП, с БОК 1 инт = 1.2 АП.
Интеллект так же увеличивает кол-во маны (1 инт = 15 мана), и крит
магией (166.(6) инт = 1% крита).
Стамина (Sta) - 1 стамины дает 10 жизней, с учетом БОК - 11
АП (AP) - Атак Повер, увеличивает наносимый физический урон, может быть
поднят напрямую (вещи с +АП), так и косвенно с набором силы, агилити,
интеллекта
Как пересчитываются рейтинги?
70lvl / 80lvl
15.76/32.78 Expertise (1 Expertise ), - уменьшение шанса, что противник увернется или парирует атаку (-1% Dodge/Parry)
15.76/32.78 Hit (1% hit chance) - увеличение шанса попасть по противнику при ударе оружием
12.62/26.23 Spell Hit (1% spell hit chance) - увеличение шанса попасть по противнику магией
22.08/45.91 Critical Strike (1% critical strike chance) - шанс нанести критический удар оружием или магией
15.76/32.79 Haste (1% haste) - укорение атак и произнесения заклинаний
Что важнее СПП или АП?
В патче 3.0.х урон Энх Шамана магией и мили примерно 50 на 50, при этом
СПП растет АП, а АП растет быстрее всего при наборе ИНТы. Таким образом
АП - более приоритетный стат, чем СПП, а ИНТ - лучший стат для набора
АП среди базовых.
Хит для Энханс Шамана
По сравнению с БК кол-во талантов на ХИТ у шамана уменьшили, попутно
обьединили мили и спел хит, и увеличили урон магией. Все это в сумме
существенно увеличило ценность ХИТа для Энх Шамана. 3 основных "планки"
набора хита:
Кап желтых мили атак: 9% из них 6 дается талатами, надо набрать 3% или 47 хит рейта (32 для дренеев). / 98 (66) на 80 лвл
Кап спеллов: хит рейтинг для магии имеет меньший коэффициент, чем для
урона оружием, при этом магия составляет существенную часть урона Энх
шамана, итого надо набрать 17% хита или 215 спеллхита (196) на 70 лвл /
446 (420) на 80 лвл, в рейде возможно будет дебаф (шадоу прист, мункин)
на 3% доп хита магией по цели, те рейдовому шаману соответсвенно на 3%
хита надо меньше... сколько это в рейтингах посчитайте сами,будет
домашнее задание
Кап белых атак: 28%(дуалы)-6%=22% или 348(332) / 721 (688) хит рейта на
70/80 лвл. Просто белые атаки на данный момент составляют достаточно
маленькую, но все еще ощутиму часть дпса шамана, так что гнаться
специально за этой планкой смысла нет.
Экспертиза для Энханс Шамана
Экспертиза уменьшает шанс того, что ваша атака ближнего боя будет
парирована (Parry) или уклонена (Dodge) на 0.25%. Боссы 83 уровня имеют
примерно ~6.5 уклонения, и ~14% парирования. Поскольку в рейде
предполагается, что мы бьем босса со спины, и он не парирует наши
атаки, то для максимизации ДПС необходимо исключить уклонение от наших
атак.
6.5% \ 0.25% = 26 экспертизы, или
26*32.78 = 852 экспертиз рейтинга (рейтинг мастерства) - необходимый и достаточный минимум (кап).
Крит для Энханс Шамана
Благодаря наличию таланта "Опустошение Духов Стихий" (Elemental
Devastation), который дает 9% мили крита, после нанесения урона магией,
а так же объединенному крит рейтингу (рейтинг критического удара
добавляет шанс крита как магией, так и мили), для шамана на данный
момент имеет смысл говорить о необходимом кол-ве именно спел крита. При
25% спел крита, аптайм бафа таланта "Опустошение Духов Стихий"
составляет порядка 80-85% времени боя, благодаря чему достигается
значение ~40% мили крита в течение боя, что значительно перекрывает
минимальную потребность в мили крите. Если есть возможность поднять
значение спел крита, и вывести аптайм бафа до отметки 100% - это будет
кап крита, выше которого поднимать значение крита особого смысла нет,
ДПС будет расти быстрее за счет других статов, например АП.
Какое оружие брать, какой бафф вешать?
Наилучшим выбором оружия для Энханс Шамана по прежнему остается две
медленных одноручки. А вот баффы могут различаться от вашего билда,
подобраных глифов, и текущей итемизации.
1) ВФ+ВФ - старый проверенный вариант, подходит тем, у кого мало хаста
2) ВФ+ФТ - при наличии глифа на ЛЛ, большого кол-ва селф хаста, и
дебафов на урон магией огня в рейде, выдает ДПС выше, чем вариант (1)
Бафф рейда или self-дпс?
Поскольку бафы действуют не только на пати, но и на весь рейд, при этом
однотипные баффы не складываются, а выбирается лучший, то задача рейд
лидера набрать такой сетап, который соберет наибольшее кол-во баффов,
при этом выдаст наибольший ДПС. Шаман классически остается лучшим
баффером рейда, но теперь с оговорками.
- Тотем на Силу+Аги - может быть заменен РыцаремСмерти с раскачаной веткой крови - вариант дпс... при этом выбор равноценен
- Тотем на Хаст (ВФ) - может быть заменен РыцаремСмерти с раскачаной
веткой холода - танковый билд, так же равноценные бафы (по 20%)
- АП в % от кол-ва - АнлишедРейдж (Высвобожденная ярость) на данный
момент работает как аналог ауры ММ билда охотника - ТруШот Аура, и то и
другое дает по 10%, выбор опять равноценен.
Таким образом, потратив 10 таллант поинтов, шаман может заменить собой
2х ДК и 1 ММ Ханта. Чем не способ заработать место в рейде...С другой
стороны при наличии указанных спеков ДК и ММ, шаман может потратить эти
талланты на увеличение собственного урона.